Atelman (atelman) wrote,
Atelman
atelman

Велосипед. Как избежать визита к врачу.

   С завтрашнего дня в Москве наконец то потеплеет до вполне комфортной темп. 25-26 С и многие граждане подчиняясь моде станут активно кататься на роликах, велосипедах и прочих "бордах". Я и сам какое то время назад катался на велике и получал вполне заслуженное удовольствие от этого. Но я прошелся по всем граблям и сейчас вижу, что многие недопонимают опасности использования велосипедом и наносят себе вред больший, чем могли бы, если бы знали как правильно кататься.

  Для начала, нужно понимать, что в большинстве своем мы "офисное гавно" с неприспособленным к ЛЮБЫМ физическим нагрузкам организмом. Если вы, сидя у себя дома в кресле чувствуете себя хорошо, у вас ничего не болит и вы ощущаете прилив сил, то это не значит что вы можете вот так запросто взять и заняться любой более менее активной физической деятельностью не подорвав свое здоровье. Я уже не говорю об элементарных травмах, растяжения и отравлениях (об этом ниже).

  Итак, чем опасен велосипед в плане использования и как это исправить:

1.   Основная ошибка это конечно же посадка.

  В интернете можно найти кучу гайдов как нужно сидеть на современном велосипеде. Тем не менее, глядя на людей оседлавших велосипед понимаешь, что такой "ерундой" как посадка они не заморачивались. А ведь именно неправильная посадка в первую очередь вызывает боли в колене, спине и плечах. Если коротко, то при неправильном расположении рук и задницы относительно педалей все тело как бы перекручивается, суставы ног работают в неправильном режиме, мышцы спины перенапрягаются, а организм испытывает повышенные статичные нагрузки. Обычно, если кататься много и забивать на эти "тонкости", то все это заканчивается печально для коленных суставов и поясницы, а в будущем грозит серьезными проблемами с ногами.
  Как правильно сидеть и правильно подобрать вынос руля - ищите в интернете, информации море.

2.   Педалирование.

  Вторая по распространению ошибка это неправильное верчение педалей. Современенный велосипед это не тоже самое угробище, что было 20-30 лет назад, с одной скоростью, тяжеленной рамой и тормозами назад. Сейчас байк это вполне себе сложное транспортное средство, с кучей передач и нужно уметь этим всем пользоваться правильно.
Начинающие велосипедисты используют 2-3 передачи, а все остальные диапазоны вытаскивают за счет силы ног. Это неправильно. В первую очередь это неправильно опять же с точки зрения нагрузки на суставы ног (большинство действий на велосипеде связано с ногами, как вы понимаете) и общей нагрузки на организм. Для оценки качества педалирования используется такой параметр, как "каденс" (гуглить, блять). Это частота вращения педалей или сколько делает оборотов главная звездочка системы (гуглить, блять). В интернете опять же, вы можете найти кучу рекомендаций по величине каденса для конкретных байков в конкретных условиях езды. но общее правило довольно простое: педали должны вращаться с небольшим усилием вне зависимости от скорости. Залезли в грязь? Ставьте самую маленькую звезду системы и играйтесь задним переклюком чтобы получить хоть какую то нагрузку. Едете по шоссе? Ставьте самую большую звезду и подбирайте комфортную заднюю звездочку. Все эти "балеринки" и прочие вставания на педали оставьте профессионалам, которые понимают что и зачем они делают. Ваша жопа должна быть в седле, а ноги работать равномерно. Это убережет вас от серьезных травм мениска.
  Кстати, на счет равномерного педалирования это вообще отдельная тема для статьи. Если коротко, то при обычном оснащении велосипеда нога работает только половину хода педали, а остальное в холостую. Отсюда импульсные ударные нагрузки на колено, рваный тонус мышц и прочие хрени. Для того чтобы избежать этого есть множество способов (овальные шестерни, например), но самым простым является применение контактных педалей. Но это уже другой уровень общения с велосипедом и об этом в другой раз.

3.   Питье, еда.

  Не меньшую опасность для организма представляет и неправильное питье во время езды. Многие упускают важный момент, что физические нагрузки заставляют по другому работать организм и если при этом организму не помочь, то он вам серьезно отомстит. Я говорю про вымывание солей из суставов. Когда суставы работают, то кости не трутся между собой потому что в суставе плещется специальная жижа (как масло в двигателе) и если сустав вдруг начинает работать быстро, то жижа не успевает смазывать поверхности, кости начинают тереться друг о друга, возникает воспаление, боль, ампутация, смерть. Плюс человек потеет, выделяя через кожу так необходимые для суставов соли. По этому нужно поддерживать общий уровень солей и влаги в организме. Крайне НЕПРАВИЛЬНО пить простую воду во время езды - соли будут вымываться из суставов даже быстрее, чем если бы вы вообще не пили. Не поленитесь, купите спортивное питье, оно сейчас продается на каждом углу. Заодно и печень не будете насиловать повышенными нагрузками (кровь быстрее гоняется по мышцам чтобы вымывать продукты окисления, а печень всю эту гадость очищает. чтобы печень не напрягалась нужно иметь некое нормальное "давление" в системе и вспомогательные вещества, помогающие метаболизму. Все это есть в нормальных спортивных напитках).

4.   Одежда, штаны.

  Ох уж эта натертая жопа. Да, первую неделю я обычно привыкаю не к нагрузкам, а к тому, что в промежности и заднице все перетерто. Если у вас не "комфортное" седло для неспешных прогулок по парку на растояние в 1-2км, то вы точно столкнетесь с проблемой натирания нежных мест. Кроме шуток, велосипед это одна из главных первых причин геммороя. За счет постоянного трения о седло возникают анальные трещины, туда попадает пот, все это дело воспаляется, потом боль, ампутация, смерть.
  Опять же, избежать этих проблем довольно просто. Можно (а иногда и нужно) использовать специальные трусы с "памперсом" и первые недели после начала катания не сильно усердстовать. Постепенно вы привыкните, в нужных местах все замозолится (на самом деле нет, но привыкните) и можно будет кататься часами. Не покупайте различные "гелевые накладки" - выброшенные деньги. она будет постоянно съезжать и вам элементарно будет неудобно ездить. Хотя, если вам жалко денег на нормальные штаны с вышеописанными труселями (я покупал на чайне за 70 баксов с доставкой), то можете купить накладку, но я вас предупредил.
  И пару слов об одежде в целом. Помните золотое правило мотоциклистов: при езде тело обдувается существенно сильнее, чем при хотьбе и ощущаемая темп. примерно на 10 гр ниже, чем показывает термометр. Это значит что если на улице 20гр, то при езде вы будете чувствовать будто на улице 10гр (для велосипеда 15-16), что довольно холодно. Не ленитесь сверху нацепить нормальную футболку с рукавами, а не легкомысленную безрукавчатую сеточку. И не забывайте про колени. Помните - КОЛЕНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ТЕПЛЕ. Вы можете спокойно оголять ноги, они не замерзнут, а вот холодные суставы это верный путь на стол хирурга.

5.   Неумеренность.

  Еще один бич офисных "велосипедистов" - неумеренность. Они не чувствуют своего предела, не чувствуют когда нужно остановиться и просто отдышаться. Мне тут один такой "спортсмен" показывал данные своих покатушек. Однажды у него пульс в пике был 186, а средний - около 170 ударов в мин. В медицине это близко к тахикардии, когда сердце не успевает сокращаться чтобы прогнать кровь по трубкам. Разумеется, никакой пользы от такой езды нет, а вред очевиден. Помните - вы не спортсмены, вы просто катаетесь. Не старайтесь никого удивить или "победить", вы жирная биомасса и наслаждайтесь этим.

6.   Место катания.

  На улицах Москвы ездить невозможно и я бы даже сказал запрещено по медицинским показаниям. Огромное количество пыли, гари, дыма и прочего дерьма будут прокачиваться через ваши носы, гланды, бронхи и легкие. Все это будет оседать, впитываться, воспаляться даже при наличии специальных респираторов. Я уже не говорю про ебанутых водителях. Так что, старайтесь избегать езды по московским улицам.

7.   Защита и прочая экипировка.

  Многие искренне считают, что шлем нужно носить постоянно, везде и всегда. В принципе да, велошлем полезен, особенно детям и юношам. Лично я катался без шлема и несмотря на кучу падений у меня не было ни одного случая, когда я пожалел что был без шлема. Но я умею падать, может в этом дело. По мне так шлем это дело сугубо индивидуальное, решайте сами.
   А вот что нужно обязательно иметь, так это нормальные велоперчатки с хорошей кожанной нашлепкой на ладонях. Ободрать руки об асфальт очень легко, а лечить потом очень долго. Тоже самое касается очков. Купите недорогие пластиковые очки в декатлоне в обязательном порядке. Залетевшая в глаз мушка может стать причиной падения, да и получить щепкой или веткой в глаз вам вряд ли понравится.
   Наколенники, налокотники дело, опять же, сугубо индивидуальное. Все зависит от того где и как вы катаетесь. Единственное исключение - дети. Детям средства защиты прописаны по умолчанию. Разъебать сустав на этапе его формирования - хуже не придумать.


  Если кратко то вот. По каждому пункту можно писать отдальную статью, да и не одну, но мне лениво. Если будет интерес, то еще могу рассказать как правильно выбрать велик и из чего он состоит. Но потом.

- Современный велосипед. Часть 1. Рама.
- Современный велосипед. Часть 2. Вилка.
- Современный велосипед. Часть 3. Обвес.


Tags: bike, байк, велосипед, мнение, москва
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments