Atelman (atelman) wrote,
Atelman
atelman

Categories:

Альтернативная концовка "Матрицы"

Лично мне "Матрица" конечно же нравилась всегда и именно по этому, я был рад недавно узнав что изначально существовала альтернативная сюжетная концовка этой трилогии. Конечно, многие особо одаренные критики, через губу цедили нечто вроде: "Ну что за маразм с этими вторыми и третьими частями", как бы намекая, что такой заворот сюжета это все для плебеев. Не они тупые, фильм такой. Ну да, ну да. Плевать на них, пусть дальше раздувают щеки и делают обзоры на гламурные комедьки, речь как бы не про них.

Какие то там летающие Нео, часовщики и прочие французы, возможно и выглядят излишне гротескно, но это все же кино, зрелище. Нужно же давать зрителям повод поохать и попереживать. Но сюжет, концепция, если откинуть всю эту шелуху - лично меня радовал. Альтернативные реальности, разумные программы ИИ, способные на самостоятельные решения и обладающие колоссальным сознанием. В конце концов, возможное будущее Человечества. Все это завораживало. Только вот всегда были непонятны слова Архитектора про то, что это уже шестая версия Матрицы и что Зеон нужно отстраивать с 20 мужчинами и 20 женщинами. Почему они тогда ничего не помнят про прежние версии? Зачем машинам вообще Зеон? Если бы не было всяких идеалистов типа Морфиуса, тогда не было бы необходимости бороться, не так ли? Куда девается Нео, после того, как строит новый Зеон? Почему в каждом цикле есть один и тот же Нео? Почему, в конце концов, Нео вообще внезапно смог управлять роботами в реальном мире? Каким образом Смит проник в мозг живого человека? И не просто проник, но и управлял им, видел Матрицу. Как?
Когда я давно посмотрел вторую часть, где как раз в конце, Нео обретает своих дополнительные способности, то уже закрались некоторые сомнения, а после просмотра третьей части с Архитектором - я понял, что концовка явно должна была быть другой. И недавно я узнал какой.
Все оказалось намного более нуарно, чем показано в этих частях. Весь мир Матрицы (фильма) прорабатывался годами и не был столь простым, как в результате показали в фильме. Дело в том, что Человечество не участвовало ни в каких войнах с машинами и уж тем более не проигрывало их. Просто люди достигли такого уровня развития робототехники и технологий, что пропала необходимость добывать хлеб насущный, а развлечения стали важнее полетов в космос, образования, эволюции. Человеку стало уютно просто подключиться к некоему электронному устройству и без всяких забот проживать виртуальную жизнь не боясь за свое физическое тело и здоровье. Постепенно, все человечество погрузилось в электронную нирвану: там они рождались и умирали. Без забот, без болезней, без тревог о будущем.
Конечно же, сама идея питания от людей-батареек - глупа. Человек, конечно, вырабатывает некоторое электричество и тепло, но его не хватит даже вскипятить воду, не то, чтобы запитать даже самого завалящего робота. К тому же, вспомните, что корабли командиров Зеона питались от вполне себе "обычных" термоядерных реакторов, а роботы-спруты не были подключены к общей сети и обладали автономными источниками питания. Ну и нафига вся эта морока с людишками, если уровень развития технологий позволяет делать гигаваттные реакторы? Люди не были нужны машинам, просто машины заботились о людях. Но люди есть люди и им оказалось невозможно жить в виртуальном Эдеме, созданном машинами. Именно об этом и говорит Архитектор в своей откровении с Нео: первая версия Мартицы была идеальна, но от нее пришлось отказаться. Уже на этом моменте становится понятно, что есть ДВЕ Матрицы - глобальная, где все происходит и "живут" свободные Нео, Морфиус и прочие, а есть внутренняя, можно так сказать "виртуальная" Матрица в Матрице, из которой они типа "освободились". По этому то, Нео и стал обладать "сверхспособностями", хотя ему просто разрешили, в рамках, как выразился Архитектор, неустранимой ошибки функции, обладать чуть большими возможностями, чтобы снять напряжение в сознании общества.
Уверен, что в каждой из шести версий виртуальной Матрицы были свои проблемы. В последней это был расплодившийся Агент Смит, а в других могли быть свои злые духи, драконы, нашествие инопланетян. С которыми боролся другой Нео. Боролся и побеждал, закладывая новый Зеон, новое "свободное общество", заново запуская цикл по непримиримой борьбе с Системой. После чего, очевидным образом терял память (или уничтожался) и Матрица перезапускалась на какой то момент. А бедняге Архитектору оставалось только еще больше седеть в ожидании новой пакости, которую породит сознание Человека, с которой придется мириться до тех пор, пока очередной "герой" не победит очередного Змея Горыныча.

Такая концовка, конечно же, не могла пройти жесткую цензуру Голливуда. Ведь тогда пришлось бы признать, что человек окончательно уткнулся в телек и больше не хочет никуда развиваться. Ему нужно только зрелище и жрачка. Он отказался от свободы ради виртуального мира. Все страдания - выдуманные. А борьба исключительно от бесконечной занудности натуры: и так не эдак и эдак не так. Слишком это походило бы на жесткую правду, а финал был кристально болезненным: люди добровольно лежат в своих ваннах с желе, а вся планета погружена во тьму, где только изредка видны всполохи дежурных выбросов скрытых под землей полностью автоматизированных фабрик и плантаций. И так вот уже много сотен лет... Без надежды на другое будущее, без развития, конец Человечеству. Согласитесь, такое вряд ли захотели бы показывать в кинотеатрах. По этому и не показали, хотя Вачовски сделали все возможное, чтобы зрители смогли самостоятельно догадаться о такой концовке и потому оставили кучу "хлебных крошек", намеков. За что им моя персональная благодарность. Такая концовка хоть и не очень приятная, но зато честная. Для меня это важнее зрелищности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments