Atelman (atelman) wrote,
Atelman
atelman

Category:

Что я жду от электромобилей

Вы уже знаете, что тема электричек волнует меня с момента, когда стало понятно, что это не фантазии, а реальность и даже повседневность завтрашнего дня. Я размышлял о роботизированной сельхоз технике, о индивидуальных летальных аппаратах (коптерах) с безколлекторными движками, а сегодня задумался о внедорожниках.
Еще раз подчеркну, что разработчики сегодняшних автомобили с электроприводом все еще скованы своими шорами и шаблонами прошлой эпохи. По сути, сейчас эксплуатируется только один выгодный аспект электрокаров - ровный момент практически с нуля и до любых высоких оборотов. Все электромобили, так или иначе заточены под драйв и скорость. Да, уже появляются уродцы типа BMW i3, но там производитель кидается в другую крайность - электромобиль, как тележка для перевозки жопы. Более менее промежуточный вариант это конечно же Тесла Модель 3, но ебанаврот, какая же она скучная машина... Да и опять же, это просто автомобиль с электродвигателем. Где фантазия то?
Вернемся к внедорожнику. Чем полноценный вездеход отличается от сарая с увеличенным клиренсом? Лифтованная подвеска? Лебедки в обоих концов? Веткорезы? Шноркель? Вовсе нет. Подготовленный внедорожник это машина, которая может относительно успешно не застревать в колее и прочих говнах. Да, все вышеперечисленное помогает в этой задаче, но, например, лифтовать подвеску бесконечно вы не можете - у вас начнется критический излом полуосей и ШРУСы станут расходником. К тому же, кататься на хреновине в полметра высотой по трассе вам будет однозначно некомфортно. Про торможение я вообще молчу - такая баржа будет клевать новом при лбом случае. Пневма немного решает эти проблемы, но некритично, так как, опять же, сильно задрать кузов не получится. В результате, лифтуют на 10-15см, ставят жутко жесткие амо и потом пытаются на этой табуретке не выблевать всю еду. Но зачем идти на компромисс, если можно поставить двигатель на каждое колесо, а подвеску заменить раздвижной конструкцией типа домкрата? Никаких полуосей, никаких ШРУСов. По трассе складываем до минимума, едем комфортно и быстро. Заехав в лес - поднимаем. Если застряли - поднимаем хоть на метр и едем. Сильный уклон? Легко. Зад поднимаем, перед опускаем. И в таком положении едем, смещая центр тяжести вперед. Причем, каждое колесо можно вращать в любую сторону, тут весь вопрос в подвесе движка на колесе, а его сделать в разы проще, чем ломать голову над приводами от единой точки.
Шноркель не нужен, электродвигатель гораздо лояльней к залитию водой. А лебедку можно поставить под днищем (подвеска же подъемная) и направлять вообще в любую сторону. Можно даже просто тупо, поставить четыре лебедки со всех сторон. В кузов закинуть небольшой ДВС на всякий случай. Разрядился, завелся, потарахтел пару часов и поехал дальше.
Разумеется, все это "больные фантазии" до тех пор, пока хотя бы каждые 300км не будут встречаться полноценные зарядные станции, но повторюсь, это дело ближайшего будущего. А по этому, почему бы уже сегодня не начать задумываться над теми возможностями, которые открываются при использовании электромобилей?


Subscribe

  • Восток встает на Западе

    Достаточно забавно, как традиции формируют разные подходы к рынку. Не секрет, что поскольку цивилизация вышла из Африки и хотя вид Sapiens довольно…

  • Буратино 2.0

    Зашла тут давеча речь за фанфики и захотелось наконец то поделиться разгаданным мной смыслом известной повести "Пинокио" или в нашем переводе…

  • Совпадения

    Не знаю, как у вас, а у меня иногда бывает весьма кринжовые чувства, когда я радостно выражаю какую либо недурственную по глубине мысль, а потом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments