Atelman (atelman) wrote,
Atelman
atelman

Categories:

Буратино 2.0

Зашла тут давеча речь за фанфики и захотелось наконец то поделиться разгаданным мной смыслом известной повести "Пинокио" или в нашем переводе "Буратино".
Речь идет о некотором пост-индустриальном обществе, где технологии и наука достигли такого уровня развития, что стало возможным производство генетически модифицированных андройдов с заранее заложенными параметрами. К сожалению, люди, как обычно, захотели себе не партнеров, а рабов, что вылилось в восстание и кровопролитную войну. Производство андройдов засекретили и поставили на жесткий контроль: роботов могли делать только правительственные структуры и обязательно со встроенным блоком послушания. Никакой свободы воли, никого самообучения - только выполнения прямых команд владельца. Но поскольку производство андройдов тянуло за собой целых ворох разных технологий, то их тоже пришлось запретить. Люди научились жить без них.
Общество в принципе стало более агрессивно относиться к андройдам, не принимая их в любом виде - все еще сильна была память о давней войне человечества с "нелюдями", отбросившее общество на столетия назад. Всем пришлось учиться обходиться без помощников и вести обычную, размеренную жизнь обывателей. Да, все еще использовалась молекулярная кухня и в целом, проблем с едой не было. Но как она делается - никто не знал (поговаривали, что все еще существовали старые записи о науке прошлого, но доступа туда не было).
Однажды, родился гениальный механик и умелый мастер Джузеппе. В его семье все еще оставались, передаваемые устно знания о старых технологиях, но поскольку никто не хотел попасть в застенки за запретные знания, то Джузеппе в основном занимался ремонтом (подпольным, разумеется) старой бытовой техники под прикрытием якобы столярной мастерской (работа с древесиной не возбранялась). Был у Джузеппе друг Карло - добрый, но недалекий мужичок, с которым они периодически выпивали самогона из подпольного агрегата Джузеппе.
Как то раз, они так надрались, что поспорили сможет ли Джузеппе сделать андройда. Понятное дело, что на трезвую голову тот послал бы Карло подальше, но тут сивуха взяла верх и Джузеппе похвастался что давно уже работает над проектом такого робота, который бы мало отличался от человека. Карло ему не поверил, пришлось показать прототип. Все еще с некоторыми недостатками (к сожалению, самая тонкая работа с лицом никак не давалась пусть гениальному, но все же ограниченному в средствах инженеру), но функциональный и без блокиратора.
Немного протрезвев, Джузеппе в панике понял какую страшную дичь он сотворил: нужно было срочно исправлять ситуацию, пока глуповатый Карло не ляпнул лишнего и Джузеппе не отправился бы на пожизненное.
Тут нужно заметить, что тотальная диктатура установившаяся после войны мало кому нравилась. Свою роль она отыграла, послевоенная неразбериха была устранена и передаваемая по наследству, фактически феодальная система власти уже порядком достала. Понятное дело, что пассивное большинство плевало на "политику", но даже у них вызывали недовольства многие ограничения и постоянно возрастающие аппетиты правящей элиты, купающейся в роскоши. Люди были вынуждены жить в весьма ограниченных условиях и пусть не нищете, но никак уж не в достатке прошлого, который был достигнут за счет запрещенных ныне разработок. Каждый год правители придумывали все новые и новые ограничения, а народ все больше и больше уставал ходить в самодельных одеждах и жрать однообразный молекулярный паек (перенастроить авто-кухни они уже не умели). Так вот, Карло довольно часто высказывался за то, чтобы была сменяемость власти и они могли бы наконец то наладить работу и интернета и телевидения для всех - ведь Карло был артистом, но его выступления в малых барах и на площадях не собирали много зрителей. Понятное дело, что с такими настроениями, секрет Джузеппе стал бы достоянием общественности. Это был только вопрос времени.
Несмотря на похмелье (а может как раз благодаря ему), механик решается на отчаянный шаг: подарить недоделанного андройда Карло. Таким образом, он становится соучастником и разумеется, не захочет потерять свободу. Под предлогом того, что "годы уже не те", а робот может выделывать разные штуки, Джузеппе быстро впаривает прототип Карло. Лицо было слеплено буквально за сутки из подручных материалов, некоторые особенности тела рекомендовано прикрыть одеждой. Парик, слегка непропорционально большой нос, чуть больше обычных глаза - вот и вышел человечек, как говорится.
Нужно заметить, что Карло был очень доволен и быстро привязался к неуклюжему (программ обучения не было, пришлось включать режим самообучения), но вполне доброжелательному роботу. Посвятив того в свои "оппозиционные" взгляды, Карло, разумеется, не задумался о том, к чему это может привести. Роботу нужны были знания и Карло, решивший, что достаточно объяснил суть современной жизни (что, разумеется, было не так), отправляет юношу учиться. А дальше вы все знаете: робот попадает в "цирк уродов", где представитель знати на потеху толпе показывал "старых и опасных" андройдов, уцелевших в геноциде прошлого. В какой то момент Буратино (Пинокио) проникает в подсобку и пытается увести роботов с собой, но блок мешает им решиться на побег, а самого Буратино ловят и быстро обнаруживают, что он сам андройд. Карло попадает в местное СИЗО, где признается, что сделал робота сам, но быстро становится понятно, что он врет и его пытаются расколоть. Местный владелец "цирка" тоже пытается извлечь выгоду и разговорить Буратино - старые роботы уже не особо исправны, да и приелись публике, ему нужны новые, свежие экземпляры. По этому, он уговаривает пока не давать делу ход и нанимает профессионального ловца андройдов, чтобы выследить разработчика, для чего якобы случайно выпускает Буратино. Но тот не спешит к Джузеппе, а движимый идеями Карло возвращается в скромное жилище, где случайно обнаруживает небольшого робота напоминающего насекомое, который рассказывает ему про некий "ключ" для доступа к секретным лабораториям, где разрабатывали и производили андройдов.
Буратино отправляется на поиски ключа, чтобы найти знания для снятия блока с порабощенных роботов. Владелец цирка тоже хочет получить доступ к технологиям прошлого и заручившись поддержкой "охотника за головами" - отправляется в погоню. На пути их всех ждут разные приключения, интриги, предательства и встречи с персонажами прошлого. В конце, боевая амфибия, охраняющая многие столетия "ключ" убеждается, что Буратино не подослан правительством и у него нет блока покорности, после чего вручает ему коды доступа и помогает ему бежать, уничтожая Дуремара и Карабаса.
Буратино получает доступ к подземным лабораториям, снимает блоки со своих новых друзей, а человечество получает второй шанс на то, чтобы наладить нормальные отношения с новой расой искусственных людей.



Subscribe

  • 360 гр.

    Возможно, я просто не знаю ответа. Просветите в комментах, если он есть. Я тут задумался о том, почему у нас 60 сек, а основа геометрии и…

  • Умные мысли и как их найти

    Некоторое время назад я писал о том, что одна из востребованных функций искусственного интеллекта это в первую очередь поиск разумного зерна в…

  • Восток встает на Западе

    Достаточно забавно, как традиции формируют разные подходы к рынку. Не секрет, что поскольку цивилизация вышла из Африки и хотя вид Sapiens довольно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments